Цитата |
---|
Arte09 пишет: Нормально Андрей с товарищем прошли, на Августу они все таки поднялись ночью, эт я на карте не разглядел, а на Пушку и ПЧ не пошли, на вершинах была явно не проходная погода, ветрюга и все затянуто. Ждём отчета с впечатлениями. |
В общем, как и предполагалось, получился тренировочный выход. Маршрут ПЯТЬ ТЫСЯЧНИКОВ в зимнее время по рыхлому снегу на снегоступах в безостановочном режиме для обычного человека, не обладающего суператлетическими способностями, практически не проходим. Реальный вариант - три тысячника, на что мы в этот раз в принципе и рассчитывали, но не удалось и это. Большое спасибо Arte09 за прибор СПОТ.
Пошли вдвоем с Александром Бесчастных, он был на больших равнинных ступах, которые продавались в "Березке". В этом походе они очень хорошо себя зарекомендовали - Саня большую часть пути шел впереди и на свежем снегу проваливался порой даже меньше, чем я по его следам (периодически я по пояс уходил в местах, где он проходил не провалившись).
С Новоалександровки мы вышли в 15-00. Шли вдоль Красносельской, потом по ее притоку Мге. Вначале хотели подниматься классическим путем по более высокому притоку, который ведет на гору в лоб, но в том направлении не было никаких следов, а вдоль Мги шла слегка припорошенная лыжня, мы по ней и пошли. Когда начался крутой подъем, следы лыжни исчезли полностью, снег был довольно рыхлый, Саня обошел меня и уже до конца шел первым. На хребет вышли уже в сумерки, в лесу еще было относительно спокойно, но в горах издалека хорошо слышался сильный ветер. На Авгу поднимались уже по темноте. Надо сказать: что если идти по Мге - получается довольно значительная петля, в сравнении с классическим подъемом.
Чем больше поднимались - тем сильнее усиливался ветер и поземка. У нас обоих были балаклавы, но у Сани не было горнолыжной маски, я свою надел ненадолго, но потом пришлось снять, так как в темноте через желтое стекло очень плохо видно. Ближе к выходу на плато ветер практически сносил с ног, появлялись даже мысли о целесообразности захода на саму вершину. На плато мы все-же вышли, порывы западного ветра по мере продвижения в восточную сторону немного стихали. Поземка была постоянно, но силуэты окрестных гор, огни города и Охотского просматривались. Во сколько точно были на вершине - сказать затрудняюсь, телефоны были отключены, да и фотографироваться не стали, чтоб лишний раз не морозить руки. Когда пошли назад, к поземке неожиданно присоединилась метель в виде густого мелкого снега и видимость стала метров 20. Мы шли примерно по своим следам, но когда начали спускаться - местность казалось незнакомой. Поняли, что заблудились немного и решили идти по компасу на юго-запад чтоб выйти в конечном итоге на свои следы вдоль Мги. Когда начал прорисовываться обратный трек в GPS-навигаторе, мы скорректировали маршрут и, попетляв немного, нашли свои следы на хребте, которые еще не успело припорошить. Без маски ходить конечно "весело": ресницы и брови периодически обмерзают льдом и приходится снимать перчатки и отогревать лицо руками.
Спустившись в относительно безветренное место промеж двух возвышенностей решили развести костер и поесть. Костер очень долго разжигался, надо сказать -, жидкость для розжига, которую я взял - фигня полная! Лучше бензина вперемешку с маслом ничего нет... В общем ужин ограничился бутербродами и времени на него значительно меньше ушло, чем на разведение костра. Вообще за весь поход я съел три батончика, один бутерброд, выпил 0,5 спортивного напитка (пока не замерз) и чуть меньше термоса чаю. Еще девять батончиков, упаковку лапши, банку тушенки, куриное филе, упаковку изюма пронес туда-сюда мертвым грузом.
После ужина пошли в сторону Пушки. В основном везде был пухляк, отнимающий много сил, и лишь на верхушках хребтов - снегобетон, но там добавлялся ветер с поземкой. Когда прошли Лугу и пошли в сторону Пушки - начало рассветать. На хребте продолжался сильный ветер, у обоих балаклавы покрылись коркой льда. Вершины Пушки и ПЧ просматривались, но они были укутаны мглой темно-серого света. Можно было представить, что там творилось, и мы, чтоб не заниматься мазохизмом, решили повернуть в город. По дороге до карьера никто давно не ходил по всей видимости, она нетронута была и путь показался вдвое длиннее на фоне усталости. Мы дошли пешком до самого проспекта Мира, под конец ноги отваливались, ведь практически сутки на них была непрерывная нагрузка...
Тренировка получилась очень хорошая, появился опыт ночного похода и ориентирования в метель. И конечно, пора вставать на нечто более серьезное, чем ступы, например ски-тур!