Кто использует в тормоза V-Brake в тяжелых условиях? Хватает ли их особенно в грязи, лужах? Собираюсь собрать вел, по легче, для участия в соревнованиях КК, выездов по лесным тропам и катания асфальтовых участков. Поэтому задумался зачем дисковый тормоз это лишний вес с собой возишь так еще и на колесе раскручивать тяжесть. Сейчас эксплуатирую комбинацию впереди механика дисковая, сзади V-Brake. Или же не стоит это этих выигранных граммов? Хотя для апхилла это очень важно))) Зимой могут быть проблемы, но уже на лыжи перешел поэтому не думаю об этом.
с хорошими ви брейками и колодками проблем не будет в любую грязь и погоду, есно при хотя бы небольшом уходе, на ви брейках и ЧМ ехали победители в невообразимую грязь, а не то что мы с детскими трассами. По моим наблюдениям хорошие Ви брейки это не ниже уровня ХТ или верхние группы Авидов, их все хвалят. Колодки, после разных экспериментов остановился на 3-х цветных ВВВ, отлично тормозят и не едят обода. Уход самый элементарный и простой. Когда по шоссе, вообще на тормоза не смотрю, после грязи периодически надо сухой тряпкой протирать обода и колодки, можно смочив тряпку в бензине "Калоша" (продается в хоз магазинах), тогда значительно можно проддить жизнь колодкам, использую катрижные колодки, так дешевле. По мере износа колодки обычно один раз меняю местами шайбочки регулировочные. Ну и постоянно на автомате после каждой поездки растёгиваю тормоза, пружины "отдыхают". Свои Авиды 5 эксплуатаирую уже 10 лет без проблем, очень мало уделяю времени на обслуживание, только по необходимости. Колодки в среднем одни, двое за сезон. Но больше как дань моде хочу в будующем поменять на дисковые маленького веса.
ещё. за 10 лет эксплуатации кроме колодок поменял несколько тросиков и рубашек, сами тормоза и ручки без проблем. ещё главный недостаток ви брейков, во всяком случае моих авидов 5, на оч длинных, затяжных спусках по грунту, когда вибрация, устают пальцы рук жать на тормоза
По сильной грязи, особенно с песком конечно неприятно ехать в вибрейках, но сколько езди - до поломки обод ни один не протер. Конечно сами картриджи по песку быстрее стираются. Я считаю если уж сильно суровые условия, то и не разгонишься так что бы убиться.
А зимой с ними очень редко проблемы по обледенению. Короче если сильно теплый не выносить на влажный мороз и сразу в сугроб не заезжать - ничего не будет.
Ilya Bobrov пишет: С другой стороны вилку, раму и колеса более менее среднего уровня уже не сыщешь с крепежом под ободные
да эт главная причина переходя на дисковые тормоза, начинаю выбирать вилку, и как правило на ви брейки выбор очень небольшой. Да и главное соотношение, разница веса на соврменном оборудовании сейчас сведена к минимуму, как и масса вращаемого диска на колесе
Ilya Bobrov пишет: С другой стороны вилку, раму и колеса более менее среднего уровня уже не сыщешь с крепежом под ободные
да эт главная причина переходя на дисковые тормоза, начинаю выбирать вилку, и как правило на ви брейки выбор очень небольшой. Да и главное соотношение, разница веса на соврменном оборудовании сейчас сведена к минимуму, как и масса вращаемого диска на колесе
Прикидывал вес дисковых и ободных к примеру XT, разница небольшая, буквально 100-200гр выигрывают v-brake
Ilya Bobrov пишет: С другой стороны вилку, раму и колеса более менее среднего уровня уже не сыщешь с крепежом под ободные
да эт главная причина переходя на дисковые тормоза, начинаю выбирать вилку, и как правило на ви брейки выбор очень небольшой. Да и главное соотношение, разница веса на соврменном оборудовании сейчас сведена к минимуму, как и масса вращаемого диска на колесе
Прикидывал вес дисковых и ободных к примеру XT, разница небольшая, буквально 100-200гр выигрывают v-brake
Ну скажем так 200 грамм на колесе, это не 200 грамм на раме. их придется вращать. Ну это особенно критично если характер езды подразумевает частое торможение и разгон.
Илья написал вес комплектов тормозов отличается на 100-200 грамм, есно тормозной диск+крепеж втулки весит менее 100 грамм на ХТ, по грязи глины больше налипает на покрышку. Вообще топовое оборудование с дисками имеет небольшой вес. Недавно обратил внимание на эту модельку, весит 8,8кг лисапед! http://uventasport.ru/product/22715/Vel_MTB_GHOST_HTX_Lector_Worldcup_2012 Есть варианты конеш и легче
Arte09 пишет: Илья написал вес комплектов тормозов отличается на 100-200 грамм, есно тормозной диск+крепеж втулки весит менее 100 грамм на ХТ, по грязи глины больше налипает на покрышку. Вообще топовое оборудование с дисками имеет небольшой вес. Недавно обратил внимание на эту модельку, весит 8,8кг лисапед! http://uventasport.ru/product/22715/Vel_MTB_GHOST_HTX_Lector_Worldcup_2012 Есть варианты конеш и легче
Хм. решил залезть на чэйн сравнить аналоги вибрэйков и дисковых колес. так вибрэйков вообще не нашел ни у мавиков ни у шимано... Когда года полтора назад выбирал было значительно богаче... Тогда помню что мавики аналогичные дисковые ну на 100 грамм точно были тяжелее вибрэйков... Вот так как-то скоро и выбирать не придется.
посмотрел в это воскресенье легендарную гонку Париж-Рубе и обратил внимание на повторах на интересный момент, практически на всех велах у них стояли дублирующие тормоза на руле с креплением ближе к выносу внимательно можно рассмотреть например ЗДЕСЬ нужно смотреть самый финиш на треке в Рубе, когда снимают финиш первых трёх в лоб, хорошо видно эти самые тормоза и на Джантах, спешах и БМС. Помню такие дубли тоже делали когда то давно в 80 годах на туристах. Японцы делали тоже дублирующие ручки на своих городских шоссейных велах, но по другому, они просто крепили рычаг к штатному рычагу тормоза и держа верхним хватом руки на руле можно было нажимать на тормоз.
Arte09 написал: посмотрел в это воскресенье легендарную гонку Париж-Рубе и обратил внимание на повторах на интересный момент, практически на всех велах у них стояли дублирующие тормоза на руле с креплением ближе к выносу внимательно можно рассмотреть например ЗДЕСЬ нужно смотреть самый финиш на треке в Рубе, когда снимают финиш первых трёх в лоб, хорошо видно эти самые тормоза и на Джантах, спешах и БМС. Помню такие дубли тоже делали когда то давно в 80 годах на туристах. Японцы делали тоже дублирующие ручки на своих городских шоссейных велах, но по другому, они просто крепили рычаг к штатному рычагу тормоза и держа верхним хватом руки на руле можно было нажимать на тормоз.
На пинарелло K8 сделали задний подвес для Париж-Рубе Насколько понимаю нам надо покупать шоссейные велы ориентированные на эту гонку )))
а как он этот подвес сделан на пинарело? На спеше я видел, они давно уже практикуют, там стоят в задних вертикальных перьях и в вилке гелевые вставки которые поглощают вибрацию ( в Китае мы такие модели видели), плюс на Рубе одевают трубки толстые на колёса, толстые обмотки руля. Для нас это не критично, у нас булыжника нет. Если посмотреть Рубеи Фландрию реально поражаешься какие у них вертикальные вибрации. Кстати сейчас в этот момент по Евроспорту -2 идёт повтор Рубе, до финиша 15 км осталось.
Arte09 написал: а как он этот подвес сделан на пинарело? На спеше я видел, они давно уже практикуют, там стоят в задних вертикальных перьях и в вилке гелевые вставки которые поглощают вибрацию ( в Китае мы такие модели видели), плюс на Рубе одевают трубки толстые на колёса, толстые обмотки руля. Для нас это не критично, у нас булыжника нет. Если посмотреть Рубеи Фландрию реально поражаешься какие у них вертикальные вибрации. Кстати сейчас в этот момент по Евроспорту -2 идёт повтор Рубе, до финиша 15 км осталось.
Там зажат эластомерный шарик или что то похожее. В рабочем режиме он спрятан в кожухе. На видео показано без кожуха его работа. Немного странная конструкция с соединительными узлами. Кажется слабым местом.
в принципе сделано по типу горного вела, такие подвески делают, например Орбеа топовая у Валеры Хомутова, у него тоже нижние перья без шарнира работают на изгиб карбоновых нижних перьев, а вверху стоит амортизатор но с более длинным ходом. А вообще первый в этом году на Рубе был гонщик на Giante без всяких амортизаторов. На этой гонке ещё многое зависит от класса гонца и верно выбранной траектории на булыге.