ну да, смысл такой штуки малоэффективен, эт может для глухих велосипедистов. Вообще машины надо слушать, типа спиной. Уж такой у нас спорт, постоянно надо думать головой и просчитывать ситуэйшен на дороге. Видеокамера взад тоже малоэффективна, ну увидишь ты автомобиль, на что эт повлияет, в кювет сразу нырнёшь? и это на каждую машину, габарит и в зеркале и на маленьком дисплее компа, траекторию машины не отследишь. Тут принцип такой же как можно выходить из подъезда, или нет, может упасть и сосулька и кирпич, и падают и убивают, но кто выходя из подъезда или проходя по тротуару отслеживает, что у нас над головой. Имея можно сказать огромный опыт движения по дорогам самой большой загруженности включая и огромные города мегаполисы есть несколько правил безопасной езды которые помогают выжить на дороге: 1. наличие велокаски и перчаток всегда, 2. яркая профессиональная петушиная одежда, яркие носки велосипедиста, водители к такому велосипедисту относятся уважительно и реагируют и замечают на дороге намного раньше чем тёмное пятно на дороге в не маркой непрофессиональной темной одежке 3. профессиональные уважительные, прогнозируемые для другого вида транспорта действия велосипедиста на дороге. Отсутствие резких отклонений на прямой, плавные по большой дуге заранее спланированные объезды препятствий, просчитывание постоянно меняющейся дорожной обстановки, особенно на перекрёстках, ответвлениях и съездах. Постоянная мобилизация особенно при подъезде к стоящим на перекрёстке машинам, пусть мы хоть сто раз бум ехать по главной-главной дороге, например я подъезжая к стоящей и пропускающей как бы меня машине, смотрю (туда-сюда) на водителя, видит ли он меня, и потом взглядом отслеживаю положение кузова машинки, машина не может мгновенно стронуться, первое её движение мы должны отловить, тогда будет больше времени для принятия решения, торможения, изменения траектории движения.