Интересные исследования были проведены сайтом BikeRadar.com совместно с Jason Smith of Friction Facts. Суть эксперимента состояла в том, чтобы выяснит, при какой температуре смазанная цепь испытывает меньшее трение. Как известно жидкости увеличивают вязкость при понижении температуры, что означает, многие масла превращаться в патоку на морозе и это не может не сказаться на увеличении прилагаемой силы при вращении.
Перед испытаниями были взяты четыре одинаковых цепи, которые были тщательно очищены, а затем смазаны одинаковой смазкой. Две из этих цепей были помещены в морозильную камеру, а две других были нагреты до 66°C. Затем каждая из цепей тестировалась на стенде с использованием постоянной мощности 250W. «Пик мощности» показанный ниже, характеризует затраты на трение при разных температурах.
21°C - 7.30W (комнатная температура)
-18°C - 7.21W
66°C - 7.98W
-18°C - 7.10W
66°C - 8.01W
Результаты оказались противоположными тем, которым можно предполагать. На самом деле масло при низкой температуре создает "толстый" слой в местах поверхностного скольжения и уменьшает трение.